В первых двух уроках мы с вами выучили расположение пальцев для глушения струн, не участвующих в аккорде. И сейчас на базе этих знаний попробуем играть мелодии ранее выученных песен. Но, сначала немного теории. Для этого урока нам понадобится выучить всего 4 ноты до, ре, ми, фа. Как они расположены на нотном стане вы поймете с фотографии.
А на гуслях эти ноты расположены следующим образом:
до - 4 струна
ре - 5 струна
ми - 6 струна
фа - 7 струна.
Напоминаю, что эти названия для гусель в строе соль. На других строях будут звучать другие ноты. Но, повторяю, 4 струну мы называем до, пятую ре и т.д.
Теперь о нотной записи, как я ее "нарисовал".
На нотном стане расположены сами ноты, из них состоит мелодия. Сверху над каждой нотой стоит название аккорда. Мы эти аккорды выучили в первом уроке. Все просто! Ставим пальцы на соответствующий аккорд и ногтем указательного пальца правой руки ударяем по одной струне, той, что написана в нотах. В песне Петушок аккорд G7, нота фа- 7 струна, затем, та же нота, а потом левую руку переставляем на аккорд С и ударяем ногтем указательного пальца правой руки по 6 струне (нота ми) и т.д.
И еще немного о длительностях. Ноты соединенные между собою называются 'восьмые', на них приходится один удар. Отдельно написанные ноты называются 'четверти', они длиннее 'восьмых' в два раза. На первом уроке я на четвертных нотах ставил рядом с аккордом прочерк, обозначая, что она длиннее. Но, если Вы выполнили первое задание, то песня вам знакома и можно играть ее без всякого счета.
Знание нот и их написания потребуется Вам для того, чтобы в будущем, на следующих уроках я мог записывать развернутые мелодические линии. Но если кому-то аккордового сопровождения достаточно, то это тоже неплохо, играйте по нотам, читая только верхнюю буквенную строчку.